Фискализация ФН

Фискализация фискального накопителя (далее ФН) - это по сути процесс подключения ФН к онлайн-кассе МКАССА RS9000-Ф (далее ККТ). Эту операцию необходимо выполнять только после регистрации ККТ в Федеральной Налоговой Службе (далее ФНС) и получения регистрационного номера ККТ в личном кабинете ФНС. Если вы еще не получили регистрационный номер ККТ, то посмотрите инструкцию по регистрации ККТ в личном кабинете ФНС тут. Если у вас уже есть регистрационный номер ККТ, то подключение ФН к ККТ необходимо выполнять для передачи данных в выбранный вами сервис Оператора Фискальных Данных (далее ОФД). 

Посмотрите видео пример фискализации. Учтите, что в видео используется тестовая касса и подключается к тестовому ОФД, при этом в кассу установлен МГМ ФН (масса-габаритный макет фискального накопителя для тестирования). В вашем случае, если вы используете купленный ФН предназначенный для регистрации вместе с кассой в ФНС, то вся процедура фискализации должна быть выполнена в точности так же, за исключением шага ввода регистрационного номера ККТ, на этом шаге вы должны вставлять свой регистрационных номер ККТ из личного кабинета ФНС. Так же обращаем внимание, что в видео на шаге настройка ОФД и на шаге сетевые настройки ОФД использовались данные для подключения к тестовому серверу Такском. В вашем случае вы должны использовать данные вашего ОФД. Подробнее про ОФД можно почитать тут.


Опишем все шаги подключения фискального накопителя (далее ФН) в кратце и разберем подробно: 


  • Запуск FN Core Interface

Для начала процедуры подключения ФН к ККТ, вам необходимо ФН фискализировать используя программное обеспечение ККТ. Для этого запустите интерфес фискального севриса FN Core Interface.

tms_fncore_launch


  • Обслуживание ФН

После того как откроется FN Core Interface необходимо зайди в раздел меню "Обслуживание ФН" 

obsluzhivanie_fn


  • Фискализация

В меню раздела "Обслуживание ФН" необходимо перейти в раздел "Фискализация" для осуществления процедуры фискализации ФН. 

fiskalizaciya_fn

    • Данные налогоплательщика

dannye_nalogoplatelshika

    • Регистрационный номер ККТ

registracionnyi_nomer_kkm

    • Системы налогооблажения 

systema_nalogooblazhenia

    • Агентские данные 

agentskie_dannye

    • Дополнительные настройки 

dopolnitelnye_nastroiki

    • Настройки ОФД

nastroiki_ofd

    • Сетевые настройки ОФД 

setevye_nastroiki


  • Нажать кнопку сохранить для автоматической фискализации ФН

Будьте внимательны! Неверно указанный регистрационный номер ККТ навсегда сохраняется в ФН и его невозможно изменить! Если вы ввели неверный регистрационный номер ККТ и нажали сохранить, вам придется купить новый ФН. 

После того как вы ввели все данные по пунктам вам необходимо фискализировать ФН. Для этого нажмите кнопку "Сохранить" и введенные вами данные запишутся в ФН, после чего, произойдет обращение к ОФД для регистрации вашей кассы в ОФД. и Будьте внимательны! 

  • Распечатать отчет о регистрации ККТ 
Будьте внимательны т.к. некоторые данные из распечатанного отчета о регистрации ККТ, неоходимо ввести в личном кабиенете ФНС в электронный документ отчета о регисрации ККТ, чтобы завершить процедуру регистрации ККТ в ФНС.    

otchet_o_registrzcii_kkt

В личном кабинете ФНС вам необходимо указать следующие данные: 

  1. дату и время получения фискального признака
  2. номер фискального документа 
  3. фискальный признак    

Все эти данные есть в распечатанном отчете о регистрации ККТ. Вы так же можете их распечатать повторно зайдя в  


otchet_o_registrzcii_kkt_2

Будьте внимательны! Вам следует использовать только данные из вашего распечатанного отчета о регистрации ККТ, ни в коем случае не используйте информацию из отчета о регистрации ККТ представленную в видео или на фотографиях этой страницы!  

На скриншоте ниже указан пример ввода даных в личном кабинете ФНС из распечатанного отчета о регистрации ККТ.  


vvod_dannyh_s_cheka_v_kabinete_fns

Ссылки на ресурсы для разработчиков



ОФД что же это?

Новое законодательство «54-ФЗ» определяет обязательное требование к кассовым аппаратам – передача электронной версии фискальных чеков в ОФД. Трансляция осуществляется с помощью онлайн-кассы и фискального накопителя (ФН), о выборе которого рассказано в статье по ссылке.

ОФД – это организация, которая осуществляет функцию сбора и хранения фискальных данных и имеет на это соответствующие лицензии. После совершения продажи касса в автоматическом режиме формирует фискальный чек и направляет его ОФД. В свою очередь ОФД проводит проверку фискального признака и высылает подтверждение о получении данных клиенту. Далее ОФД осуществляет обработку и передачу информации в федеральную налоговую службу России (ФНС).

Иными словами, ОФД выступает информационным посредником между ФНС и бизнесом. Передача данных напрямую невозможна, это обозначено в законодательстве.

Что необходимо для работы с ОФД?

Заключить договор на обработку фискальных данных с ОФД можно в любой момент, но для начала полноценной работы Вам необходимо убедиться, что вы выполнили следующие условия:

  • Торговая точка обеспечена доступом в сеть интернет;
  • Кассовая техника обновлена в соответствии с текущим законодательством (онлайн-касса с ФН);
  • Ваша касса зарегистрирована в налоговой, для этого вы можете воспользоваться квалифицированной электронной цифровой подписью (КЭП) и личным кабинетом налогоплательщика;
  • Данные в личном кабинете ОФД полностью заполнены, лицевой счет пополнен.

Если Вы выполнили все условия смело можно активировать ККТ в личном кабинете ОФД! Наши специалисты помогут Вам провести регистрацию кассы и заключить договор с ОФД.

Схема работы ОФД

Разберем процесс с самого начала – момента продажи товара или оказанию услуги покупателю. Покупатель приобретает набор товаров в точке продаж. Кассир осуществляет сканирование штрих-кода товара с помощью сканера, либо производит ручной ввод, в зависимости от комплектации кассы. Программное обеспечение кассы формирует чек, а ФН осуществляет подпись чека фискальным признаком (ФП). После этого информация с ФН автоматически отправляется в ОФД.

ОФД осуществляет проверку чека и обратную отправку квитанции с ФП на онлайн-кассу. Завершающим этапом является регистрация ФП в ФН Вашей кассы. Все это проходит в автоматическом режиме и не отнимает Ваше время. Дальнейшая работа с данными и передача их в ФНС – работа ОФД. В свою очередь, вы в момент продажи выдаете чек, соответствующий новым требованиям, своему клиенту.

Какая информация должна быть обязательно в чеках нового образца?

По существующим требованиям чек должен содержать ИНН и наименование продавца, систему налогообложения, адрес торговой точки, данные о смене, индивидуальный номер чека, данные кассира, дату и время операции, наименование товаров и услуг, НДС и ставку налога, форму расчета (наличный/безналичный расчет), адрес сайта для проверки факта подлинности расчета, регистрационный номер ККТ, номер ФН, номер фискального документа, наименование ОФД, сайт ОФД.

Чек потребителю должен быть предоставлен в электронном или бумажном виде, по требованию.

На чеке обязательно наличие QR-кода, который является ссылкой на сайт для проверки законности проведения операции и оформления в советующем порядке.

Регистрация в ОФД может показаться сложным процессом, поэтому наши специалисты предоставляют консультационные услуги по заключению договора с ОФД, регистрации и активации новой кассовой техники, а также подбор и продажу ФН, ККТ и прилагаемого ПО.

Мы возьмем на себя обязанность по организации процесса расчетов Вашей компании!




Виды электронных цифровых подписей

После внедрения программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и определенных изменений в законодательстве предприятиям торговли и не только необходимо получить ЭЦП для организации процесса расчетов и взаимодействия с налоговой службой. 

На данный момент можно выделить три вида электронных подписей:

  • Простая электронная подпись (ПЭП);
  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП);
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Различие подписей выражается в их юридической силе и простоте использования.

Важно! Если у вас уже есть КЭП для налоговой отчетности при работе с ФНС, то выпускать новый КЭП не обязательно, при условии, что вы планируете регистрировать онлайн-кассу в ФНС на юр.лицо которому принадлежит КЭП. Использовать КЭП зарегистрированную на другое юр.лицо нельзя. 

Преимущества КЭП

Во-первых, зарегистрировать онлайн кассу без КЭП не получится. Во-вторых, КЭП можно использовать при организации электронного документооборота. Документ подписанный с помощью КЭП имеет аналогичный с бумажным экземпляром статус. Получить КЭП можно на специальном защищенном носителе (eToken, RuToken, JaCarta) в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Если точнее, то вы получаете носитель, который является инструментом для генерации электронной цифровой подписи.

Подготовка документов

Самый важный этап получения КЭП – подготовка пакета документов для отправки в авторизованный центр. Наши сотрудники помогут Вам оперативно собрать и оформить все необходимые документы в кратчайшие сроки! Мы даем гарантию на качество предоставляемых услуг, а также занимаемся обслуживанием пользователей на локальном рабочем месте.

Получить КЭП можно ускоренно в течение часа!

Достаточно предоставить требуемые документы нашим специалистам для этого необходимо  заполнить заявку



ККТ МКАССА RS9000-Ф эквайринг инструкция по подключению
ККТ МКАССА RS9000-Ф паспорт контрольно-кассовой техники
ККТ МКАССА RS9000-Ф Брошюра 2018

Статья оказалась полезной?

q.svg

Не нашли ответ на свой вопрос? Спросите у нас